Трагедия произошла в Таиланде: Влюбленные из Омска разбились на мотоцикле. Местная клиника выставила россиянам астрономические счета.
Из интернет-дневника друга Ивана и Кати Сергея Долженко.
2 января. Паттайя, Таиланд:
«Сегодня Катя открыла полностью глаза. Я не знаю, видит она меня или нет, - пока не готов сказать. Я с ней разговариваю - может, она слышит меня. Врачи говорят, что у нее ежедневное небольшое улучшение. Остается только ждать... У Ивана второй день идет воспалительный процесс - постоянная температура. Сегодня - 37.5.»
«Катя словно чувствовала: «что-то случится!»
Фотограф Иван Шихалев был, что называется, свободным художником. Сотрудничал сразу с несколькими изданиями. В том числе и с глянцевыми журналами. Красавиц перед объективом 29-летнего Ивана промелькнуло немало, но ни одна не зацепила. Пока полгода назад его не пригласили поработать на корпоративе компании по производству мороженого. Там Иван и встретил Ее. Свою Катю.
С тех пор молодые люди не расставались.
- Сын говорил так: «Это та женщина, которая мне нужна!» - вспоминает отец Ивана Сергей Шихалев. - Говорил, что не может без нее жить...
Но влюбленным все-таки пришлось расстаться на время. Друг предложил Ивану попробовать поработать в Таиланде. В октябре Шихалев выехал туда по туристической визе, но уже через несколько дней позвонил Кате и попросил:
- Ты мне нужна! Приезжай, пожалуйста! Мне здесь без тебя так одиноко!
- Катя словно чувствовала, что должно случиться что-то нехорошее, - говорит отец Ивана. - Ей словно знаки кто-то подавал - и поездка все откладывалась и откладывалась. То с работы отпускать не хотели, то в выездных документах путаница какая-нибудь обнаруживалась.
До Паттайи Екатерина добралась только 20 декабря. Оглядевшись, девушка сказала: «Мне здесь не нравится!»
На следующий день мотоцикл, на котором ехали Иван и Катя, практически лоб в лоб столкнулся с легковым автомобилем в центре Паттайи...
Из интернет-дневника Ивана Шихалева.
1 января. Чанбури, Таиланд, государственный госпиталь:
«Я искренне думал, что в Паттайе (туристическая мекка Таиланда) соблюдают хотя бы самые главные правила ПДД. Очень ошибся! Автомобиль выезжал со второстепенной дороги, чтобы переехать на противоположную сторону. Когда он высунул полкорпуса на мою полосу, я задолго несколько раз продолжительно просиг-налил ему. Он остановился - значит, видит, пропускает меня. Но когда оставалось метров 20 - он продолжил движение, не оставив мне шанса на тормозной путь! Я ехал на мотоцикле со своей девушкой. Чувствую сильный удар - и я на земле, Кати не видно. Смотрю на свою ногу - страшно! Ступня ноги отвалилась, словно зверь ее грыз, болтается только на сухожилиях, голень раздроблена, мясо...»
Врачи говорят, что отправлять Ивана и Катю в Россию пока опасно для здоровья.
Приехавшая через две минуты «скорая» отвезла Ивана и находящуюся без сознания Катю в частную клинику. Но там выяснилось, что у молодых людей нет медицинской страховки. Ребят отправили в государственный госпиталь за 60 км от Паттайи.
Иван Шихалев. Чанбури, государственный госпиталь:
«Доктор говорит: «Нужна ампутация». Я в шоке! Ведь нога - моя нога! «Доктор, сохраните мою ногу!» Меня повезли в операционную. Через день меня повезли на повторную операцию, которая заняла 6 часов. Спасибо доктору - настоящий волшебник! Потом начался настоящий ад. Медсестры сообщили, что сейчас меня повезут на повторную операцию. Я говорю: «ОК!» Подходит медсестра и разгибает мне ногу в колене - такой боли я еще не чувствовал... Я взмолился, и если бы в тот момент спросили: ампутация или нет, я бы ответил: «Что угодно, лишь бы боль прекратилась!» Хотя и правда проскочила у меня мысль, что если б ампутировали, то валялся бы в кроватке сейчас радостный - ни боли, ни повторных операций... Привезли в операционную, ждали доктора минут 10. Я очень сильно кричал, анестетиков не давали. Пришел доктор, и я вдыхаю газ, сказка, просыпаюсь в реанимации. Пока ничего не болит, потом началась тупая, сильная, постоянная боль в ноге... Через капельницу заливают физраствор, анестетик, антибиотик. Анестетик кончается - боль возвращается. Боль ужасная, но я терплю, терплю и буду бороться...»
Ногу парню удалось сохранить, а вот Катя больше недели пробыла в коме, подключенная к аппарату искусственной вентиляции легких.
Едва Иван пришел в себя после операций, попросил, чтобы ему дали увидеть любимую. Парня на каталке отвезли в палату к Екатерине.
- Сын звонил потом, чуть не плакал, - рассказывает Сергей Шихалев. - Говорит: «Папа! Это так страшно! Катя так мучается, вся в каких-то трубках лежит...»
Из интернет-дневника друга Ивана и Кати Сергея Долженко.
4 января. Паттайя, Таиланд:
«Катя вышла из комы. Говорить пока не может - текут слезы, голосовые связки после трубок не пришли в норму, - но пытается, хотя еще очень слабая, возможно, еще будет временами терять сознание, уже даже улыбалась, когда Иван взял ее за руку, потом побежали слезы...»
«Они оказались совершенно беззащитны в чужой стране!»
Несмотря на то, что госпиталь государственный, счета за операции и пребывание в клинике россиянам выставили приличные. Только на 1 января сумма, которую Шихалев и его невеста должны госпиталю, составляла в переводе на рубли 196 тысяч. И с каждым днем долг россиян растет. А медицинской страховки ни у Ивана, ни у Кати нет... Друзья Шихалева в социальной сети «В контакте» кинули клич и собрали на сегодня около 110 тысяч рублей.
- Приходили незнакомые люди, приносили кто сколько мог, - говорит отец Ивана. - Я так им всем благодарен! Ведь и мы, и родители Кати - пенсионеры. Для нас такие суммы просто неподъемны! Сергей, друг Ивана, каждый день ездит за 60 километров из Паттайи в госпиталь к ребятам. Но проблема не только в деньгах. А в том, что они оказались абсолютно незащищенными в чужой стране! Консульство, правда, предоставляет переводчика, чтобы их друг Сергей мог общаться с врачами...
А у тайской полиции, похоже, нет особого желания разбираться с «этими русскими»...
Из интернет-дневника друга Ивана и Кати Сергея Долженко.
8 января. Паттайя, Таиланд:
«Сегодня была назначена встреча для дачи показаний - в госпиталь должен был приехать полицейский. Однако он нашел причину, чтобы сегодня не приехать за показаниями и пообещал приехать во вторник. Ни консульство, ни адвокат не могут на него повлиять, поэтому мы были вынуждены перенести встречу на вторник. Показания со стороны нарушителя уже есть в полиции. По его словам, Иван догнал пикап на встречной полосе и врезался в него на большой скорости. Кроме того, полиция утверждает, что у Кати не было шлема. Хотя я видел, что она шлем надела (шлем просто слетел при аварии). Также это видели еще два свидетеля (русских), и мы все готовы дать эти показания...»
Сергей нашел местного адвоката, который будет представлять интересы его друзей в суде. Но его услуги обойдутся россиянам еще в 200 тысяч рублей.
- В консульстве с поисками адвоката нам не помогли, - вздыхает Сергей Шихалев. - Честно говоря, мы сейчас пока в полной растерянности: куда идти, к кому обращаться, кого просить о помощи?!
Из интернет-дневника друга Ивана и Кати Сергея Долженко.
9 января. Паттайя, Таиланд:
«У Кати улучшается мозговая активность. Врачи говорят, что она может дышать сама. Пока вентиляция легких искусственная, но, как только они будут уверены, что она может дышать сама, аппарат уберут...»
ВНИМАНИЕ!
Если у вас есть возможность и желание помочь ребятам - вы можете связаться с отцом Ивана Сергеем Ивановичем Шихалевым по телефону 8-908-310-55-27.
Добавить комментарий
Комментарии (0)