Когда Наталья Ковальчук приобрела новую квартиру, то первым делом затеяла в ней ремонт. Она хотела, чтобы домочадцы и гости чувствовали себя уютно и комфортно.
В кухню решила купить дорогой гарнитур. Она обратилась в ООО «Огма-хаус». Салон мебели этой фирмы приглянулся ей хорошим выбором. Посмотрев несколько моделей, женщина остановилась на шикарном итальянском гарнитуре стоимостью 417 тысяч рублей.
- Покупку доставим в срок! - заверил ее директор.
Наталья Ивановна подписала договор с компанией и, счастливая, отправилась домой. Мебель ей должны были привезти в течение двух месяцев. Гарнитур и вправду привезли. Но не весь, а лишь часть. Не хватало шкафчиков и других предметов.
Кроме того, после сборки хозяйка покупки увидела, что ручки болтаются, а где-то и вовсе не хватает фурнитуры. Женщина позвонила директору салона.
- Не волнуйтесь, оставшуюся часть мебели сейчас как раз перевозят через границу, - сказал он. - Скоро вы обязательно ее получите!
Срок доставки затягивался, а директор салона каждый раз придумывал новые оправдания. А потом и вовсе перестал отвечать на звонки. Женщина обратилась в суд. Никто из представителей компании на заседание не явился.
По решению суда ООО «Огма-хаус» обязано вернуть покупательнице потраченные деньги и выплатить 70 тысяч рублей компенсации. Также мебельный салон должен заплатить в местный бюджет штраф 243 тысячи рублей.
- После этой ситуации у меня буквально опустились руки, - говорит Наталья Ивановна. - Мало того что я заплатила за гарнитур большие деньги, так еще и ремонт теперь не могу доделать!
Выяснилось, что Наталья Ивановна стала не единственной обманутой покупательницей. По ее словам, в суд обратились еще около 30 человек. Кому-то компания не привезла кухонный гарнитур, кому-то - мягкую мебель.
Несмотря на судебное решение, деньги Наталья так и не получила. Когда приставы пришли взыскивать долг, оказалось, у компании нет никакого имущества. То есть взять с нее, по сути, нечего…
Фирма практически прекратила свою работу, хотя салоны продолжают продавать дорогую мебель. Вот только принадлежит она уже другой организации.
- Похоже, что своих денег я не увижу, - говорит Наталья.
Компетентно:
Дмитрий Шейко, юрист: В этой ситуации возможен только один вариант. Если у этой компании товар был ранее в собственности, а потом они решили его продать, чтобы избежать ответственности, то женщина может попытаться признать эти сделки недействительными через процедуру банкротства. Для этого она должна обратиться в арбитражный суд.
Если же компания просто реализовывала товар, но он не был в ее собственности - тогда, боюсь, свои деньги женщина уже не вернет. Я советую покупателям не оплачивать покупку раньше того времени, как ее доставят, либо оплачивать только ее часть. Одно дело, если вы можете забрать товар сразу после того, как заплатите деньги, другое - когда приходится ждать, пока его доставят.
Кроме того, рекомендую обращать внимание на то, есть ли у компании в собственности имущество, чтобы в случае судебных разбирательств рассчитывать на компенсацию.
07.05.2010 18:33
Омичка взыскала с салона мебели 500 тыс. руб.
просмотров: 3419 Распечатать
Источник: Газета "Комсомольская правда"
Ваш комментарий будет первым
Добавить комментарий
Комментарии (0)