20 июня состоялось заседание областного парламента, на котором Станислав Гребенщиков, возглавляющий Министерство транспорта, строительства и ЖКК региона, предложил внести ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях, дающих возможность в недалеком будущем вытеснить несанкционированных перевозчиков с рынка пассажирских и грузовых перевозок.
По данным министра, на дорогах города и области каждый день выходят 6 000 пассажирских транспортных средств, при этом разрешительные документы имеются, в лучшем случае, у половины из них.
Независимыми экспертами указывается финансовый оборот в этом виде бизнеса на территории Омской области – это сумма в размере 4-х миллиардов рублей.
Таким образом, практически половина этих денег задействована в криминальном обороте. Отсюда – недобросовестные методы конкуренции, разборки и выяснения отношений среди перевозчиков, а так же недополучение бюджетом области значительной части доходов.
Проект закона, предложенный Министерством транспорта, необходим для того, чтобы Кодекс Омской области об административных правонарушениях был приведен в соответствие с федеральным законодательством.
Изменения должны обеспечить реализацию законных требований к транспортным предприятиям, обслуживающим население.
Комитет по законодательству поддержал предложенный проект.
Свое слово сказал так же Владимир Варнавский, председатель Законодательного Собрания, отметив, что проблемные вопросы перевозок обсуждаются и решаются на уровне федерального правительства. И это связано не только с налогами, которые недополучает бюджет.
На примере нашей области можно выделить еще ряд проблем. Так, по нашим дорогам идут большегрузные автомобили, не имеющие заявки, – они разбивают эти самые дороги.
Например, такая участь постигла построенную дорогу Алексеевка – Рощино. Недавно проложенные 50 километров дороги были за месяц разбиты фурами. Так никаких бюджетных средств не хватит на ремонт дорог.
Депутатами предложенные поправки к закону были приняты 33 голосами из 35 человек, присутствующих в зале.
В беседе с журналистами Станислав Гребенщиков сообщил, что ужесточение штрафных санкций не является самоцелью. Задача состоит в упорядочении рынка перевозок, дабы исправить ситуацию, когда на рынке действуют несанкционированные перевозчики, а автобусы ходят полупустые. И это притом, что их дотация составляет полмиллиарда рублей.
Такую картину можно увидеть не только на пассажирском транспорте, но и при перевозке грузов, в том числе и большегрузными автомобилями.
Так, что рынок перевозок ждут большие изменения.
Добавить комментарий
Комментарии (0)