Расследование проводилось следственной комиссией Межгосударственного авиационного комитета по факту столкновения вертолетов Ми-8Т, участвовавших в плановых учебных полетах, проводимых Омским летно-техническим колледжем.
Всего в обучении курсантов колледжа было задействовано четыре вертолета.
Один вертолет заходил на посадку после выполнения полета по кругу, следом за ним, так же выполняя полет по кругу, шел второй вертолет.
При снижении на посадку, один из вертолетов приблизился к другому настолько, что лопастями своего винта пробил его шасси.
В результате столкновения произошло разрушение винта и хвостовой балки, что привело к вращению вертолета и его столкновению с землей. Машина упала на правый борт.
В вертолете находились трое курсантов, они отделались легкими травмами.
Экипажу второго вертолета удалось приземлиться, несмотря на поврежденное шасси.
Расследование этого происшествия была начато в сентябре, и вот в марте 2013 года известны его результаты.
Все этапы полета до посадки проходили в штатном режиме. Далее оба экипажа собирались посадить свои машины на площадку №8, при этом одним из экипажей не был назван номер площадки, а диспетчер перепутал позывные вертолетов, давая разрешение на посадку.
Столкновение произошло в момент, когда экипажи вертолетов потеряли друг друга из поля зрения, выполняя последний четвертый поворот.
Таким образом, причиной столкновения двух машин, по выводам МАК, стали недочеты в работе по организации полетов Омским летно-техническим колледжем, а так же нарушения технологии работы экипажем одного из Ми-8Т и диспетчером.
Так же названы в качестве причин: несоблюдение безопасного расстояния между вертолетами, неосмотрительность экипажа, невнимательное прослушивание радиообмена, ошибка в работе диспетчера, связанная с определением на слух номера посадочной площадки, названия позывного и местоположения машин по отношению друг к другу.
К тому же на площадке отсутствовали курсанты, которые бы наблюдали за полетом и могли доложить о сложившейся ситуации. Хотя правила предусматривают пребывание остальных курсантов на площадке.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета разработала рекомендации по повышению уровня безопасности учебных полетов.
Добавить комментарий
Комментарии (0)