Китай уже давно стал лидером во многих сферах мирового производства, идет ли речь о легкой промышленности или добыче золота, о производстве ширпотреба или различных видов техники.
В последние годы Поднебесная замахнулась на покорение кинематографических высот. К этому государство подталкивает и тот факт, что покупательная способность китайских граждан постоянно растет, и они все больше средств из семейного бюджета могут выделить на организацию своего досуга.
Вот китайский кинематограф и старается, выпуская отечественную кинопродукцию во все возрастающем объеме.
Статистика свидетельствует о том, что Китай занял третье место на планете по количеству снятых лент, а кассовые сборы поднялись на второе место в мировом рейтинге.
В 2012 году китайскими кинематографами было создано около 900 фильмов, а это на 13% больше года предыдущего. Кассовые же сборы составили 2,73 млрд. долларов, подскочив на 30%.
Как считают аналитики, к 2020 году Поднебесная обгонит США, заняв лидирующие позиции на мировом кинорынке.
Правда есть небольшая оговорка: в погоне за количеством, китайские кинематографисты не могут обеспечить конкурентность своих картин на глобальном рынке. И вопрос здесь не в культурологических различиях, разности менталитетов и идеологий. Ведь смогли же стать понятным европейцам и американцам режиссеры Ким Ки Дук из Южной Кореи и Вонг Карвай из Гонконга, обласканные мировыми кинофорумами и вызывающие восхищение зрителей.
Все дело в невысоком качестве снимаемых в Китае картин.
В мировом прокате в основном пользуются успехом фильмы, в основе сюжета которых присутствуют боевые искусства. Сцены боев китайские режиссеры, актеры и каскадеры создают мастерски. В остальном же чрезмерная игра актеров, использование символических жестов, мимики и предметов в качестве кинематографических приемов являются непривычными для европейского и американского зрителя.
В международном прокате фильмы китайского производства собирают мизерные суммы. Но это не останавливает кинематографистов, и что отрадно, государство поддерживает их и реформирует киноиндустрию страны.
И пусть пока этот национальный кинематограф удовлетворяет культурные потребности в основном китайского населения. Для этой благородной цели государство тратит немалые средства, благодаря чему трудолюбивые китайские граждане могут отдохнуть, посетив кинотеатры и испытав гордость за то, что имеют свой культурный кинематографический продукт.
Добавить комментарий
Комментарии (0)