Современное общество в последнее время все чаще сталкивается с антисоциальным поведением детей и подростков. Дети, которые растут в благополучных семьях, иногда поражают своих близких поступками, вроде хулиганства, алкоголизма, воровства, проявлений агрессии по отношению к своим сверстникам.
Нарушая общепринятые нормы поведения, ребенок или подросток таким образом пытается привлечь внимание к себе и своим проблемам или протестует против сложившихся общественных или семейных устоев, которые считает неправильными, мешающими реализовать его желания.
Если в детском возрасте отклонения от общепринятых норм поведения не очень бросаются в глаза, то в подростковом и юношеском возрасте они принимают характер антисоциальных поступков.
Кричащим примером такого поведения является массовый расстрел учителей и учеников в американской школе «Сэнди Хук», совершенный 20-летним юношей, жившим в условно нормальной семье. Таких примеров агрессии достаточно много, даже если они и не приводят к таким трагическим последствиям.
Среди причин антисоциального поведения юных граждан, могут быть проблемы в семье, неправильное воспитание, конфликты в учебном заведении, где проводится много времени, разногласия со сверстниками.
Динамики жизни современного общества все меньше времени оставляет родителям времени на общение со своими детьми. Многие взрослые не считают детские проблемы серьезными и заслуживающими внимания. Родительское тепло и любовь часто подменяются дорогими игрушками, техникой, развлечениям. А это чревато проблемами в дальнейшей жизни ребенка, формированием страхов, комплексов, протестных настроений.
Дети часами просиживают за экранами телевизоров и компьютеров.
По мнению ученых из Новой Зеландии, дети, которые много смотрят телевизор, во взрослом возрасте чаще совершают преступления против общества. Они более агрессивны и менее склонны к самоконтролю в проявлении негативных эмоций.
Человек – существо социальное, и становление личности в момент взросления должно проходить в общении, которое помогает усваивать общественные нормы поведения.
Нынешнее общество, зацикленное на потреблении, должно осознавать ответственность за будущие поколения, прилагая максимум усилий к их успешной социализации, прививая правила поведения среди себе подобных. Ведь эти правила очень сильно отличаются от тех, которые ребенок видит на экране телевизора.
А что же могут предоставить взрослые в качестве положительного примера из своей некиношной жизни? Морализаторство и глубокомысленные наставления ничто по сравнению с поступками, совершаемыми взрослыми. А как говорят психологи, дети идут по следам, тщательно маскируемым нами.
Так что стоит задуматься, что мы упускаем, экономя на общении с взрослеющими детьми, и где мы наследили осознанно или непроизвольно.
Добавить комментарий
Комментарии (0)