Согласно постановлению правительства РФ, подписанному Дмитрием Медведевым 9 января 2013 года, региональные власти наделяются полномочиями определять места, где будет запрещена продажа алкоголя. Имеются в виду медицинские и образовательные организации, спортивные объекты, места массового скопления граждан – вокзалы, аэропорты, рынки.
Сюда же войдут места проведения публичных мероприятий, находящиеся за пределами зданий, в которых заявленное число участников составит более 100 человек. Это демонстрации, митинги, собрания и пикетирования.
Принятое постановление направлено на регулирование торговли алкоголем.
Казалось бы, этот документ должен был огорчить продавцов алкогольной продукции, но они считают, что ущерб их бизнесу нанесен не будет.
Так, по мнению Дмитрия Шадрина, депутата Законодательного собрания области и владельца супермаркетов «Наш магазин», решения местной власти, чиновников и депутатов, должны быть ориентированы на людей, проводиться с пользой для граждан, в то же время, регулируя торговлю алкоголя без ущерба для бизнеса.
Сразу же напрашивается вопрос: в принятии законотворческих актов по ограничению продажи алкоголя, какая из ипостасей одержит победу – депутата, призванного учитывать интересы народа, или бизнесмена, заинтересованного в прибыльности своего предприятия?
Часть депутатов считает, что эти запретительные меры не возымеют действия. Гражданам, желающим купить алкоголь, не трудно будет пройти лишние 100 метров к следующей торговой точке.
Другие же народные избранники намерены ужесточать меры по ограничению продажи алкогольной продукции. Так, противоположной точки зрения придерживается Вадим Морозов, ратующий за продление времени запрета на продажу спиртных напитков.
Посмотрим, как местные власти воспользуются делегированными им из центра полномочиями, и к каким результатам это приведет в ближайшем будущем.
Добавить комментарий
Комментарии (0)