Появившаяся более 10 лет назад в Рунете контекстная реклама стала
спасательным кругом для сайтов, не занимающих первые страницы
поисковиков. До этого прекрасного момента, чтобы найти целевую
аудиторию, необходимо было попасть в ТОП поисковых систем, проведя
грамотную SEO-оптимизацию. Так как более половины пользователей не идут
дальше первой страницы, у остальных ресурсов раскрутиться шансов мало.
Теперь же, назначив цену за клик, владельцы сайтов получают
гарантированный приток целевых посетителей. И потому сегодня это один из
самых популярных видов Интернет-рекламы. Она пользуется большим успехом
у веб-мастеров, рекламодателей, и даже не раздражает посетителей.
Однако она имеет как преимущества, так и недостатки.
Так как этот вид интернет-рекламы представляет собой текстовые блоки,
всплывающие после набора запроса в поисковике, важно правильно подобрать
ключевые слова. В большинстве систем контекстной рекламы есть
встроенный подбор слов. Чем грамотнее будет составлено рекламное
предложение, тем больше посетителей вы получите. Кроме того контекстная
реклама обладает большим преимуществом – вы платите только за результат,
то есть вам не придётся платить за каждый показ, а только за клики. Её
важным плюсом является ещё и быстрота. Владельцу сайта не нужно ждать,
когда его сайт проиндексирую поисковые системы, как только вносится
плата – начинается показ объявлений. Помимо всего прочего, рекламируя
сайт подобным образом, вы можете контролировать бюджет, количество
показов и даже регион.
Скромный, не привлекающий внимания вид текстовых блоков можно считать
как преимуществом, так и недостатком. С одной стороны, такие объявление
не бросаются в глаза и не раздражают посетителей. С другой – они
малопривлекательны, что снижает вероятность клика. Однако такая реклама
имеет и сильновыраженные недостатки, один из которых – её
неустойчивость. В разное время цена за клик может сильно варьироваться,
что объясняется сезонностью товара или различным спросом в поисковых
системах в разное время. Не исключён факт «накликивания» вашего сайта
конкурентами, которые желают потратить ваши деньги впустую. Однако в
Яндексе и Бегуне разработали защиту от таких махинаций.
Ожидается, что в скором времени контекстная реклама постепенно потеряет
свою популярность. Конечно, раскручивая сайт, сайтовладельцы получают
быстрый результат, однако считается что продвижение сайта таким образом
пагубно сказывается на репутации проекта. Всё больше пользователей
отдают предпочтение ресурсам, завоевавшим доверие естественным способом.
07.05.2010 09:42
Контекстная реклама: преимущества и недостатки
просмотров: 7159 Распечатать
Ваш комментарий будет первым
Добавить комментарий
Комментарии (0)