После обсуждения эффективности проделанной работы в сфере защиты прав потребителей специалисты пришли к выводу, что жители нашего города стали гораздо чаще отстаивать и защищать свои права, - сообщили в пресс-службе омской городской администрации. Согласно данным регионального Управления Роспотребнадзора, в минувшем году жители Омска на 30% чаще обращались в различные органы и требовали защитить их нарушенные права, чем в 2010 году.
В пресс-службе омской городской администрации также добавили, что темы обращений граждан, в основном, касаются качества предоставляемых ЖКХ-услуг, туристических услуг, а также покупки детских игрушек и получения кредитов в банках. Как отметили власти нашего города, частично жалобы от горожан поступили в Управление Роспотребнадзора Омской области через муниципалитет. Городские власти особо подчеркивают, что в омской мэрии каждый месяц проводятся телефонные «горячие линии», - омичи могут позвонить и пожаловаться на то, что кто-то нарушил их потребительские права.
На состоявшемся накануне заседании секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Координационного общественного Совета при мэре города специалисты подвели итоги проделанной работы, а также наметили планы на будущее.
При этом, по словам начальника управления развития предпринимательства и потребительского рынка департамента городской экономической политики Михаила Щелконогова, жители Омска нередко жалуются на свои нарушенные права не только в рамках «горячих линий». Вот что рассказал по этому поводу Михаил Щелконогов: «Наши специалисты консультируют, как разрешить споры в досудебном порядке. Однако порой приходится обращаться и в контрольно-надзорные органы, и в прокуратуру».
Как добавили в пресс-службе омской городской администрации, помимо того, что гражданам оказывают консультационную поддержку представители контрольно-надзорных органов и муниципалитета, активную борьбу за права потребителей также ведут и различные общественные организации, которые специализируются в данной сфере. «Подспорье для общественников – муниципальные гранты на общественно полезные проекты», - подчеркивают городские власти.
По словам председателя Совета Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей» Людмилы Корольковой, благодаря полученным в течение нескольких последних лет муниципальным грантам ее организация смогла создать специальные консультации на городских рынках, а также помогла многим гражданам урегулировать имеющиеся проблемы с управляющими компаниями и выбрать качественного и добросовестного подрядчика для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.
Как утверждает Людмила Королькова, в тех домах, где ее организация открыла свои консультационные пункты на период проведения капитального ремонта, в последующем от жильцов не было ни одной жалобы по поводу качества проведенных работ.
Как заявил председатель Совета Областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович, на сегодняшний день наш город находится лишь на 43 месте в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню и качеству защиты прав потребителей. Напомним, что данный рейтинг составили специалисты Объединения потребителей России. «Чтобы стать ближе к лидерам рейтинга, необходимо, чтобы в городе и регионе были приняты целевые программы по защите прав потребителей», - подчеркнул Евгений Рабинович .
Добавить комментарий
Комментарии (0)