Как и любая другая услуга, поездка на такси должна регулироваться определенными нормативными актами. Однако в это мало кто вникает, а потому при возникновении спора с водителем такси, обиженному клиенту не остается ничего другого, как сидеть и молча негодовать, вместо того, чтобы вникнуть в причины того, что происходит. Однако существует несколько вполне реальных причин, из-за которых водитель имеет полное право отказать пассажиру и при этом он не нарушит никаких его прав.
Случается так – вы голосуете на дороге при виде заветного желтого автомобиля, он подъезжает ближе, но не останавливаясь, проезжает мимо вас. Скорее всего, так произошло, потому что кто-то поднял руку раньше, или водитель едет на стоянку, или же просто его автомобиль неисправен, и он торопится к месту ремонта. Вполне может быть, что рабочий день конкретно этого водителя на сегодня закончен – в любом из перечисленных случаев водитель имеет полное право отказать своему потенциальному клиенту.
Еще одним важным моментом, который дает работа в такси в Москве, является право водителя такси оценивать внешний вид клиента, к примеру, если голосующий человек пьян или просто голосует в грязной одежде, если водитель предполагает, что пассажира разыскивают правоохранительные органы – он имеет полное право не обслужить такого клиента. Даже водитель, которого вызвали через диспетчера, имеет полное право отказать в перевозке такому пассажиру. Недопустимо перевозить в такси вещества, которые имеют неприятный запах или могут как-либо испачкать салон автомобиля.
Таксисты могут запросто не перевозить пассажиров, которые собираются курить в салоне его автомобиля либо распивать там спиртные напитки. Взрывчатые и горючие вещества также категорически запрещены к перевозке. Таксист может отказать даже даме, в руках которой находится безобиднейшая карманная собачка, так как собак без намордника, независимо от их породы, перевозить также запрещено.
Причиной конфликта может стать и багаж пассажира, если он превышает по своим габаритам принятые нормы, таксист его перевозить не обязан и в этом случае пассажиру придется дополнительно заказывать грузовой автомобиль. Отказ водителя может последовать непосредственно перед поездкой, либо по пути следования в случаях, когда пассажир допускает со своей стороны хамство, оскорбляет окружающих, нарушает общественный порядок, либо известно. Что он болен инфекционным заболеванием.
Знание перечисленных выше простых правил способно сделать общение водителя такси с пассажиром максимально комфортным и плодотворным.
Источник: Такси-743 (gost743.ru)
Добавить комментарий
Комментарии (0)