В рамках состоявшегося заседания Консультативного совета по защите прав потребителей в региональном Управлении Роспотребнадзора специалисты обсудили такие важные и актуальные вопросы, как:
- обеспечение защиты прав потребителей услуг подвижной связи;
- реализация положений Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» с учетом изменений, которые были внесены «в отдельные законодательные акты РФ» и которые разграничивают полномочия общественных организаций и государственных органов контроля;
- проведение совместных мероприятий Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека и общественными объединениями потребителей, которые посвящены 20-летию с момента принятия Федерального закона «О защите прав потребителей». Заметим, что эта памятная дата будет праздноваться 7 февраля
Как рассказали в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области, в заседании совета участвовали представители таких госструктур, как региональное Министерств экономики, городской Департамент экономической политики, Центр гигиены и эпидемиологии и ряд представителей общественных объединений.
В рамках состоявшегося мероприятия специалисты отметили, что вынесенные на обсуждение вопросы, особо актуальны. В частности, это касается проблем, связанных с соблюдением действующего законодательства в области защиты прав потребителей в сфере предоставления услуг связи. По данным пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Омской области, в настоящее время все больше граждан стали жаловаться на действия операторов связи. По данным специалистов, в 2009 году в общественную приемную регионального Управления Роспотребнадзора поступило всего 16 жалоб от населения, в прошлом году их было уже 50, а за 9 месяцев нынешнего года граждане уже 52 раза обратились с жалобами на операторов связи.
Как отмечают специалисты регионального Роспотребнадзора, нередко операторы связи допускают нарушения действующего законодательства о защите прав потребителей. Они не предоставляют абонентам полную и необходимую информацию об оказываемой услуге. Кроме того, операторы включают в свои договоры на оказание услуг связи такие условия, которые в той или иной мере ущемляют установленные на законодательном уровне права потребителей. Примечательно и то, что довольно часто операторы навязывают своим абонентам дополнительные услуги, которые потребителю вовсе и не нужны..
По итогам заседания Консультативного совета специалисты приняли решение усилить информационно-просветительскую деятельность среди граждан в данном секторе потребительского рынка. Кроме того, участники совета намерены разъяснять населению, какими именно правами и обязанностями обладают абоненты и операторы связи, а также рассказывать об особенностях урегулирования возникающих спорных ситуаций.
Добавить комментарий
Комментарии (0)