Вопрос постинтернатного сопровождения выпускников учреждений, предназначенных для детей-сирот, а также детей, которые остались без попечения родителей, был вынесен на недавно состоявшееся обсуждение коллегии министерства образования Омской области

Вот что заявил министр образования Сергей Алексеев, приведя цифры из статистики: «Вопрос очень актуальный, сегодня мы обсуждаем проблему и ход ее решения в рамках повестки заседания, - - Из всех выпускников детских домов у 40 % недостаточно сформированы социальные навыки и четкие жизненные ориентиры».
Как следствие, почти пятая часть из них испытывают существенные проблемы. касающиеся адаптации в современном обществе. По мнению министра, лишь грамотная профессиональная поддержка целого ряда социальных педагогов и психологов может помочь улучшить качество социализации выпускников подобных учреждений, - сообщили в пресс-службе министерства образования Омской области.
Промежуточные выводы работы по данному направлению представила зам министра образования Татьяна Мельникова, которая осведомила, что на сегодня сделана электронная база выпускников детских домов и школ-интернатов, которая ежеквартально обновляется, а также разработан цельный пакет документов, нужный для открытия и функционирования центров постинтернатного сопровождения, - сообщили в пресс-службе министерства образования Омской области.
В декабре 2011 года в электронной базе выпускников детских домов и школ-интернатов числились 697 человек, - сообщили в пресс-службе министерства образования Омской области.
Теперь в электронной базе состоят 1415 выпускников в возрасте до 23 лет, из них находятся в социально-опасном положении 145 человека.
С 1 марта 2011 года в границах долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие системы образования Омской области» начали работать четыре центра постинтернатной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот, в августе 2012 года были открыты еще 12 центров постинтернатного сопровождения, - сообщили в пресс-службе министерства образования Омской области. В 2013 году сходственные центры будут работать во всех учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными задачами деятельности центров постинтернатного сопровождения, по словам Татьяны Мельниковой, являются поддержка в общественной адаптации к независимой жизни, оказание квалифицированной общественно-педагогической, психологической и правовой помощи, профилактика и коррекция отклоняющегося поведения, - сообщили в пресс-службе министерства образования Омской области. Центры привлекают государственные организации и социальные объединения к оказанию помощи выпускникам, оказавшимся в неблагополучных, кризисных обстановках, осуществляют социальную диагностику и сбор статистических материалов о жизнеустройстве выпускников, - сообщили в пресс-службе министерства образования Омской области.
Стоит подметить, что центры оказывают содействие в общественной адаптации выпускникам сиротских учреждений до 23 лет.
Фактический навык воплощения поставленных задач перед участниками коллегии представили Наталья Борисенко, директор Тарского детского дома им. Д.М. Карбышева и Елена Толпекина, директор детского дома № 1. В Таре, к примеру, благополучно реализуется план «Социальная квартира», а в детском доме №1 выпускников социализируют через энергичное участие в общественном движении, - сообщили в пресс-службе министерства образования Омской области.
Перспектива ближайшего времени касаются объединения усилий. В текущее время Центрами постинтернатного сопровождения заключены договоры, а также составлены планы совместной работы с профориентационными центрами и налажено взаимодействие с различными службами занятости населения административных округов регионального центра. Планируется составление планов совместной деятельности с учреждениями профессионального образования, правоохранительными органами, - сообщили в пресс-службе министерства образования Омской области. Следует уделить большее внимание межведомственному взаимодействию при оказании служб по постинтернатному сопровождению.
Отметим, что по состоянию на 1 сентября нынешнего года общее количество детей, оставшихся без попечения родителей, в нашем регионе составляет 10327 человек. Невзирая на становление семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1109 детей остаются проживать в 24 государственных образовательных учреждениях Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно из них выпускаются около 200 воспитанников.
Постинтернатное сопровождение - это процесс профессионального взаимодействия экспертов различного профиля с ребенком и его общественным окружением с целью создания оптимальных условий для его адаптации и социализации в обществе, - добавили в пресс-службе министерства образования Омской области.
Добавить комментарий
Комментарии (0)