Анекдоты о начальнике, который всегда прав, во многом продиктованы жизнью. Любая организация или производство для своей успешной деятельности должны быть четко структурированы.
Устраиваясь на работу, человек подписывает договор, где обязательно оговаривается, кому он обязан подчиняться. А, значит, начальник имеет право предъявлять к сотруднику определенные требования. Кроме этого важно, насколько успешно впишется сотрудник в новый для него коллектив с уже устоявшимися правилами поведения в нем.
Ведь в любом коллективе найдутся любимчики, весельчаки, зануды, лентяи, сплетники.
Есть моменты, которые неприятны ни руководству, ни работникам коллектива, и которых следует избегать.
В первую очередь это касается эмоционального настроя в коллективе: унылые работники, вечно недовольные жизнью с печатью обреченности на лице способны «заразить» своим настроением весь коллектив. Кому это понравится?
Поэтому будьте настроены позитивно, независимо от ваших проблем. Научитесь переключаться – оставляйте негативные мысли и переживания за дверями офиса.
И не стесняйтесь улыбаться. Психологи утверждают, что даже обычная имитация улыбки перед зеркалом вызывает в организме цепочку процессов, схожих с улыбкой непроизвольной: вырабатываются гормоны радости, снимается нервное напряжение, улучшается настроение.
Лентяев и безответственных не любят нигде. Не надо превращаться в трудоголика, но выполнять свои обязанности, быть пунктуальными и ответственными – это обязательное условие работника.
Очень не приемлют члены коллектива людей, заискивающих перед начальством, да и не каждый руководитель доверяет лицемерам. Так что, проявляя уважение к руководителю, не впадайте в крайности, тогда вы сами будете достойны уважения.
В то же время, в случае, когда вы не согласны с мнением начальника, не качайте права. Правдорубов не любят, они будоражат коллектив, мешают работать.
Вы должны помнить, что ответственность за ваше общее дело все равно лежит на начальнике, он рискует финансами фирмы, ее репутацией, и поэтому имеет право на единоличное принятие решений. Даже, если, по-вашему, он и не прав. Пословица «в чужой монастырь со своим уставом…» в такой ситуации очень к месту.
Кого предпочтет руководство – гордеца и всезнайку, с пеной у рта доказывающего свою правоту, или покладистого и бесконфликтного работника, пусть даже худшего в профессиональном плане. Ответ очевиден. «А если начальник самодур?», - спросите вы. Все равно, либо ищите компромиссное решение, либо, если это не удается, – подчиняйтесь его требованиям.
Что еще неприемлемо в коллективе, так это сплетни. С вами поделились личной информацией, а вы нечаянно проговорились другому сотруднику, а затем это дошло до первоисточника – и вот уже создана почва для недоверия, конфликтов и обид. Будьте нейтральны в своем общении в коллективе. Это обеспечит вам значительное преимущество.
Но при этом будьте общительны. Таких людей любят, к ним тянутся, заряжаясь от них позитивом и новой информацией. Хорошая возможность проявить это качество предоставляется в условиях неформального общения: на корпоративах, выездах на природу, празднованиях дней рождения.
Приятное общение сближает сотрудников коллектива, создает на работе обстановку психологического комфорта.
Как видите, все достаточно просто. Необходимы только ваше желание и самоконтроль, и тогда вы станете сотрудником, которого будут ценить и коллеги по работе, и начальник.
Добавить комментарий
Комментарии (0)