Для каждого заболевания или травмы в нашей стране существует определенный порядок и стандарт оказания медицинской помощи, который предусматривает как объем проведенных мероприятий, так и сроки их реализации. Эти сроки разрабатываются специалистами с учетом того, какие именно изменения происходят в организме больного, и сколько времени потребуется для того, чтобы они привели к развитию осложнений.
Так, в некоторых случаях врач должен действовать незамедлительно, уже в первые часы (а то и минуты) с момента появления тревожных признаков. Такая помощь называется экстренной. А в других случаях все мероприятия проводятся в плановом порядке, но и здесь существуют свои временные рамки.
Какие сроки считаются нормальными?
По закону, неотложные лечебные мероприятия должны быть проведены в течение двух часов с момента обращения пациента в медицинское учреждение. При этом, если вызов поступил на подстанцию сокрой помощи, бригада должна быть на месте не позднее, чем через двадцать минут после звонка. Исключение составляют случаи, когда передвижению бригады препятствуют естественные природные факторы, или вызов поступает с удаленного участка.
Консультация врача общей практики (терапевта или педиатра) должна быть получена в течение одних суток (!) с момента обращения, а консультация узкого специалиста – в течение двух недель.
Обращают на себя внимание и сроки проведения необходимых диагностических мероприятий: они должны быть пройдены в течение тех же двух недель с момента назначения. При этом не имеет значения, о каком обследовании идет речь – лабораторном или инструментальном. И ультразвуковое исследование, и компьютерная томография, и ангиография и другие виды рентгенологического обследования проводятся в указанный срок.
Если больной нуждается в узкоспециализированной, в том числе – высокотехнологичной помощи, с момента получения направления до проведения необходимых мероприятий должно пройти не более тридцати календарных дней. Этот же временной промежуток отводится на госпитализацию больного в профильный стационар (в том числе лечебное учреждение краевого или областного уровня).
Превышение указанных временных интервалов рассматривается как несвоевременное оказание медицинской помощи и служит поводом для проведения служебной проверки, экспертизы качества работы медицинского учреждения и прокурорского расследования.
Куда обращаться за помощью?
Контроль над работой государственных лечебных учреждений осуществляют такие органы, как Росздравнадзор, Управление здравоохранения и социальной политики и прокуратура. Качество их работы оценивается также страховыми организациями, осуществляющими медицинское страхование. При обнаружении нарушений в работе поликлиники, стационара, подстанции скорой медицинской помощи и другого ЛПУ, можно обратиться за помощью в перечисленные инстанции. Если же превышение допустимых сроков повлекло за собой ухудшение состояния больного и развитие последствий, стоит задуматься о привлечении виновной стороны к ответственности, обратившись в правоохранительные органы или частные юридические организации.
Добавить комментарий
Комментарии (0)