28 августа в Омске прошло совещание, на котором обсуждались вопросы безопасности судоходства в России.
В фокусе внимания чиновников всех уровней и рангов было случившееся на Иртыше крушение теплохода «Полесье-8».
В Омск из столицы прибыли Виктор Олерский, замминистра транспорта РФ, и Александр Давыденко, возглавляющий Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ.
Виктор Олерский очень жестко отозвался о работе руководства Омского речпорта.
По его мнению, уровень управления в Омском речном порту не соответствовал здравому смыслу. Преступными он назвал и действия капитана. Если бы не эти факторы, аварии можно было избежать.
А гендиректору Омского речпорта Василию Данилову было сказано, что он вообще не руководит компанией. Федеральных чиновников так же интересовало, кто принимал решение о приеме на работу Юрия Ратько, капитана «Полесья», когда известно, что тот уже 11 раз менял работу из-за частых пьянок.
Оправдания Данилова не убедили чиновников. Так же не снимает с него ответственность и его признание, что капитан допустил аварию из-за того, что был пьян; что диспетчер не проконтролировал ситуацию; что замдиректора речпорта, контролирующий качество и регулярность медосмотров, не выполнил свои функции.
По сообщению пресс-службы регионального правительства, на совещании обсуждались вопросы безопасности судоходства в целом по России, а ситуация в Омске явилась своего рода катализатором.
Напомним, что ранее проверки такого масштаба проходили в 2011 году, когда произошло крушение двухпалубного теплохода «Булгария», затонувшего на Волге. Тогда из 208 пассажиров спасено было 79 человек, а 83 человека погибли.
Воистину: гром не грянет, мужик не перекрестится. Нужно дождаться трагедии с человеческими жертвами, а потом уже констатировать, что ЧП можно было избежать, и разгребать в спешном порядке последствия.
Добавить комментарий
Комментарии (0)