Проведение Рождественских чтений стало ежегодной традицией.
Местом их проведения выбран Институт развития образования области. Участниками мероприятия являются педагоги, социальные работники, представители общественных организаций, клубов, родители учащихся образовательных учреждений региона, священнослужители Омской епархии.
На Рождественских чтениях обсуждаются проблемы воспитания подрастающего поколения, его духовно-нравственное просвещение. Главная тема этого года – «Традиционные ценности и современный мир».
Задачей мероприятия является разработка единой стратегии, которую будут проводить церковь и общественные организации в образовательной сфере.
По словам Татьяны Дерновой, занимающей должность первого заместителя Министра образования региона, задачей педагогов, родителей и православной церкви является воспитание нравственного и духовного будущего поколения России – наших детей. Нравственность должна воспитываться везде, где пребывают дети: в семье, в школе, в ВУЗах.
10 января, в день открытия Рождественских чтений, прошел молебен и пленарное заседание, а в завершении работы – праздничный концерт.
11 января будут работать секции, затем состоится подведение итогов и будет обсуждена резолюция.
Как сказал митрополит Омский и Таврический Владимир, это мероприятие не должно стать мероприятием «для галочки», так как слишком много сложных и серьезных проблем стоит перед нашим обществом. Поэтому чтения не должны превратиться в рутинное мероприятие, после которого в душе остается пустота.
После чтений, проходивших в 2012 году, в Омской области стали проводиться мероприятия, направленные на возрождение нравственных ценностей: Омская епархия проводит сотрудничество со школами и ВУЗами, готовятся преподаватели Основ православной культуры для проведения занятий в общеобразовательных школах, проводится профилактика алкогольной зависимости среди молодежи.
Тема омских Рождественских чтений станет главенствующей и при проведении XXI Международных Рождественских образовательных чтений, которые состоятся в Москве в конце января.
Добавить комментарий
Комментарии (0)