Региональным министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства разработан проект, который поможет улучшить экологическую обстановку в Омской области.
Реализацией проекта будет заниматься омский филиал ТГК-11 по программе государственно-частного партнерства. Компанией ТГК-11 была предложена технология строительства дорог с использованием золошлаковых материалов. Использование данной технологии позволит ликвидировать золоотвалы омских ТЭЦ и улучшить экологическую обстановку в Омской области.
Подобная технология будет применена в России впервые.
В 2013 году планируется построить экспериментальный участок дороги, который будет обеспечивать проезд к ТЭЦ-5. Если технология с применением золошлаковых отходов себя оправдает, то в следующем году будет реконструирована дорога, ведущая от Омска к Нижнеомскому району.
Для строительства дороги по новой технологии осталось только согласовать на региональном уровне вопросы по резервированию земли и финансированию проекта.
Напомним, что до сегодняшнего дня золу ТЭЦ не перерабатывали, а вывозили на полигоны, которые должны быть специально обустроены. Для этого вырывается котлован, который должен быть огражден бетонными дамбами и иметь специальный противофильтрационный экран. Срок эксплуатации такого котлована – 5 лет. В зонах золоотвала около 30 лет ничего не может расти, и понадобятся десятилетия, пока они станут пригодны для строительства.
Поэтому использование технологий, направленных на применение золошлаков в различных сферах, - перспективное направление, которое находит поддержку и у экологов, и у властей.
Золошлаковые отходы уже стали использовать при строительстве основания дорог в Новосибирске, Иркутске и Ярославле.
В таких странах, как Польша, Китай, Индия, Сингапур, Япония зола входит во многие стройматериалы. По утверждению экологов, количество вредных веществ, содержащихся в золе, а так же уровень радиации находятся в пределах нормы.
Добавить комментарий
Комментарии (0)