В настоящее время 29 омских городских школ принимают участие в пилотном проекте под названием «Сетевое профильное обучение». Как рассказали в пресс-службе омской городской администрации, реализация данного проекта в нашем городе будет проходить на протяжении пяти лет. При этом, в семи сетях профильного обучения принимают участие 250 преподавателей и 2 тысячи школьников.
В пресс-службе омской городской администрации также подчеркнули, что координатором данного проекта является городской департамент образования, а поддержку оказывает Омский государственный педагогический университет.
Следует также отметить, что суть реализуемого проекта, связанного с сетевым обучением заключается в следующем: несколько школ объединяется в один профиль обучения. При этом, на базе одной из школ организуется обучение по какому-либо предмету для учеников из разных городских школ. Примечательно в данном случае и то, что школьники сами могут выбрать, какой предмет они хотят изучать таким образом.
В свою очередь, в пресс-службе омской городской администрации добавили, что сетевая организация профильного обучения является современной управленческой моделью. В ее основе лежат принцип кооперации, а также объединение ресурсов разных образовательных учреждений. Кроме того, городские власти отмечают, что в рамках данного проекта образовательные учреждения могут обмениваться не только своими материально-техническими ресурсами, но также и имеющимся опытом профильного обучения: например, меняться «сильными» преподавателями, которые умеют обучать детей на повышенном уровне, а также готовить учащихся к единому государственному экзамену по всем предметам.
Вот, что заявил на сегодняшнем аппаратном совещании в городской дминистрации директор департамента образования Омска Илья Дубин: «Одно из важнейших достижений сетевого обучения для старшеклассников, это возможность получать дополнительную подготовку к ЕГЭ и осваивать специальности в колледжах. В рамках сетевого профильного обучения от 10 до 30 % старшеклассников получают параллельно профессиональное образование по различным специальностям. Также можно отметить и другие позитивные моменты сетевого обучения: преодолена замкнутость образовательных учреждений за счет создания механизмов кооперации, создана и внедряется система мониторинга образовательных результатов обучающихся, появились дополнительные ресурсы развития учреждений за счет сотрудничества с вузами города».
В пресс-службе омской городской администрации также добавили, что в текущем году на оснащение подобных профильных сетей городские власти планируют выделить порядка 11 миллионов рублей, которые пойдут на оборудование 20 профильных учебных кабинетов. Кроме того, в рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования, омский городской департамент образования уже оборудовал 17 современных учебных кабинетов по таким предметам, как: физика, химия, биология, математика, русский язык, история и обществознание. Оборудование данных кабинетов обошлось городской казне в 5 миллионов рублей.
Добавить комментарий
Комментарии (0)