На состоявшейся сегодня пресс-конференции первый заместитель Министра образования Омского региона Галина Лосева коснулась вопросов, связанных с проведением предстоящего в нынешнем году единого государственного экзамена на территории Омского Прииртышья.
По данным региональных властей, в нынешнем году в Омской области будет организована работа 119 пунктов приема ЕГЭ. При этом, качественное проведение единого госэкзамена будут обеспечивать порядка 4 четырех тысяч человек. В пресс-службе омского областного правительства также подчеркнули, что в настоящее время уже утвержден состав омской региональной экзаменационной комиссии. «В ее состав вошли и представители высших учебных заведений», - отмечают областные чиновники.
В пресс-службе омского регионального правительства также напомнили, что в конце февраля в Прииртышье прошло всеобщее областное родительское собрание, тема которого была посвящена вопросам проведения ЕГЭ. В настоящее время в Министерстве образования Омской области работает «горячая телефонная линия», а также функционирует интернет-сайт.
Следует также добавить, что на сегодняшний день уже известны сроки сдачи единого госэкзамена. По сложившейся традиции, это страшное для большинства школьников мероприятие будет проводиться в три этапа: в период с 20 апреля по 4 мая выпускники могут сдать госэкзамены досрочно. Основной поток учащихся будет сдавать ЕГЭ в период с 28 мая по 21 июня, а уже в июле пойдет «вторая волна» - этот период отведен на дополнительную сдачу единого госэкзамена.
Как заявила на сегодняшней пресс-конференции первый заместитель Министра образования Омского региона Галина Лосева, главной особенностью нынешнего года является то, что в процедуру сдачи ЕГЭ были внесены существенные изменения контрольно-измерительной базы. «Экзаменационные задания направлены, в первую очередь, на умение анализировать, делать выводы, обобщения, а не как было раньше, воспроизвести один из предложенных вариантов ответа», - подчеркнула Галина Лосева.
Примечательно и то, что в нынешнем году наконец-то определили минимальное количество баллов, которое необходимо набрать экзаменуемому, чтобы получить «тройку»: по математике минимальный порог составляет 24 балла, а по русскому языку - 36.
В пресс-службе омского областного правительства подчеркивают, что по результатам минувшего года в Прииртышье специалисты отметили значительное увеличение количества качественно выполненных заданий выпускниками. При этом, в Омской области лишь 15 школьников смогли набрать по 100 баллов на ЕГЭ. Вместе с тем, власти нашего региона заявляют, что в прошлом году выпускники Омской области показали лучшие результаты по семи предметам, чем было зафиксировано в среднем по России.
Порядка 56% выпускников прошлого года в качестве предмета по выбору предпочли сдавать обществознание, при этом, около 33,5% школьников сдавали в качестве допэкзамена физику, на третьем месте оказалась биология, а на четвертом - история.
Следует отметить, что на сегодняшней пресс-конференции первый заместитель Министра образования Омского региона Галина Лосева заявила следующее: «сегодня в российском обществе уже не стоит вопрос о необходимости сдачи ЕГЭ. Одна из главных задач модернизации системы образования – повышение качества получаемых знаний». И это не смотря на то, что каждый год в преддверии ЕГЭ в обществе неизменно начинаются споры о целесообразности и эффективности этой «новоиспеченной» системы. Каждый год обязательно «всплывают» многочисленные случаи о мошенничестве на госэкзаменах, о коррупции и о том, что у школьников не выдерживают нервы от напряжения, и дети совершают страшные поступки… - напомним, что пару лет назад в нашей стране было зафиксировано сразу несколько самоубийств выпускников в период сдачи ЕГЭ. Не смотря на это, заместитель Министра образования Омской области Галина Лосева заявляет, что «государство вправе предъявлять требования к оценке работы педагогов, которая сосредотачивается в экзаменационных баллах их выпускников. Главная забота организаторов ЕГЭ – максимально раскрыть способности выпускника. Для этого было существенно пересмотрено вопросное наполнение экзаменационных заданий, кроме того, в последнее время все активнее обсуждается идея сбора и презентации портфолио ученика».
Добавить комментарий
Комментарии (0)