Несколько лет назад аналитики предсказывали приход на омский рынок фитнес-услуг межнациональных и региональных игроков. Не ясно, что останавливает крупные российские и мировые компании, но пока основную конкуренцию друг другу составляют локальные омские клубы.
Проблемы и перспективы развития фитнес-индустрии в Омске корреспондент Информационного агентства «Деловой Омск» обсудил с директорами фитнес-клубов города.
Большую роль для постоянных посетителей и новичков играет профессионализм и характер тренера, приветливость персонала. Грубое замечание гардеробщицы, неспособность администратора проконсультировать о предоставляемых услугах может раз и навсегда отпугнуть клиента. Это заставляет руководителей внимательнее относиться к кадровому вопросу.
Сложнее всего - подобрать тренерский состав. В Омске тренером можно стать, окончив СибГУФК или филиал Школы Инструкторов Аэробики Варвары Медведевой ITS. Воспитание своих кадров требует больших временных и денежных затрат, поэтому клубы предпочитают работать с готовыми специалистами.
«Когда 7 лет назад мы начинали, было несколько крупных игроков, достойных конкурентов, - комментирует ситуацию Татьяна Заруцкая, директор клуба «Т-Фитнес».- Сейчас же так называемые фитнес-центры открываются повсюду, в переобустроенных квартирах, в торговых павильонах. Работники не имеют должной квалификации, медицинского образования. Нас, как профессионалов, это расстраивает. Необходимо улучшать качество обслуживания уже существующих заведений, открывать новые не имеет смысла. Хотелось бы на законодательном уровне обязать инструкторов получать лицензию».
О необходимости лицензирования говорят многие, ведь нередко бывает и так: походив пару месяцев на занятия, клиенты решают, что достигли должного уровня знаний и устраиваются работать тренерами в другие места. О последствиях занятий у такого «специалиста» не хочется даже думать.
Еще одна проблема – отсутствие соответствующих помещений. Соблюдение санитарно-гигиенических норм невозможно без обустроенного душа, раздевалки, хорошей вентиляции, просторных залов. Не удивительно, что многие клубы заявляют о намерении расширяться как за счет строительства новых объектов, так и путем создания сети клубов.
Как сообщил корреспонденту Информационного агентства «Деловой Омск» Павел Грибов, директор «Park Fitness», через месяц компания планирует открытие второго фитнес-клуба на Левом берегу, в ТРЦ «Фестиваль». Свое решение дирекция объясняет так: «Для расширения нашего бизнеса и с целью предоставления качественных и доступных фитнес-услуг для жителей Левого берега и открываем второй клуб».
По мнению администрации клуба «Beauty», всегда были и будут люди (их процент относительно стабилен), заинтересованные в фитнес-услугах. За этих постоянных клиентов и идет основная борьба. Сезонные же колебания – наплыв посетителей весной и спад интереса летом – не показательны, и ориентироваться на них не стоит.
Наибольшая конкуренция наблюдается среди заведений средней ценовой категории. Как правило, они расположены в спальных районах, имеют фиксированное расписание и ряд дополнительных услуг (сауна, массаж, солярий, косметолог). Многие выбирают именно эти клубы из-за их удобного местонахождения, близости к дому или работе.
Пытаясь сохранить клиентов, фитнес-центры используют разные стратегии: расширение программы занятий, увеличение длительности рабочего дня клуба, создание благожелательной атмосферы.
Так, в «Energy Zone» обо всех скидках, акциях и новых программах клиенту сообщают в смс-сообщениях. Также проводятся корпоративные вечеринки, выступления танцевальных групп клуба.
Сейчас наибольшим спросом пользуются традиционные виды фитнеса: аэробика, степ-аэробика, силовые тренировки, пилатес. При этом последнее направление, изначально разработанное для реабилитации пациентов с болезнями позвоночника и суставов и позже ставшее популярным у клиентов среднего и старшего возраста, в последние годы стало пользоваться успехом у молодежи.
А вот интерес к экзотическим разновидностям фитнеса падает: танец живота, стрип-пластика уже не вызывают былого ажиотажа.
Говоря о перспективах, руководители разных клубов единодушно заявляют о необходимости регулирования фитнес-индустрии: удалении с рынка компаний-дилетантов, постройке специализированных объектов, проведении семинаров и курсов повышения квалификации для тренеров. «Мы готовы вкладывать деньги в качество», - резюмировал директор «Т-Фитнес».
Добавить комментарий
Комментарии (0)