Специалисты Управления Роспотребнадзора по Омской области за 9 месяцев текущего года провели 51 контрольно-надзорное мероприятие в медицинских учреждениях. Причем. Только один из рейдов был проведен по жалобе потребителя. Как подчеркнули в пресс-службе регионального Управления Роспотребнадзора, во время проведения плановых проверок специалисты выявили нарушения в 21 медицинском учреждении, все они касаются жалобам потребителей), в 10бителей), в 10нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Среди наиболее частых нарушений специалисты Роспотребнадзора по Омской области выявили оформление договоров, в которых не были регламентированы права сторон, а также обязанности исполнителя. Кроме того, в документах отсутствовала наглядная информация, касающаяся квалификации и сертификации тех или иных специалистов. Также в договорах не были прописаны правила предоставления медицинских услуг населению.
Как подчеркнули в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области, нередко в договорах отсутствовала информация о том, что амбулаторная карта пациента является неотъемлемой частью договора (между тем, ее выдача потребителю не предусмотрена). По данным проверок, нарушения такого типа были выявлены в частных медицинских учреждениях ООО «Эстетика», ООО «Полидент», ООО «Авиценна» и ООО «Стоматологическая клиника «Блеск».
В ходе рейдов специалисты Управления Роспотребнадзора по Омской области также выяснили, что многие организации включают в свои договоры на оказание платных медицинских услуг такие условия, которые ущемляют права граждан. В частности, такая практика была замечена за «Стоматологической клиникой «Гармония», Клиникой «Вита-Дент» и «Медицинской фирмой «Элита плюс». Все они включали в свои договоры действительно нелепые условия ,как например:
- полная оплата оказанных услуг при расторжении договора потребителем вместо фактически понесенных расходов;
- установление срока рассмотрения претензий, не предусмотренного законодательством;
- право исполнителя назначить другого лечащего врача и взыскания суммы внесенного задатка при отказе потребителя от услуг;
- направление заказчика в иную специализированную организацию
А также ряд других не менее ущемляющих права потребителя требований.
В пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области добавили, что во время проверки Дома отдыха «Русский лес», которая была инициирована после поступления жалобы от потребителя, специалисты выяснили, что данное учреждение вообще не заключает с гражданами договоры на оказание платных медицинских услуг.
Как добавили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области, по итогам рейдов специалисты составили 33 протокола об административных правонарушениях и назначили должностным лицам административные наказания в виде штрафов на общую сумму 43 тысячи рублей.
Добавить комментарий
Комментарии (0)