14 августа 2020, Friday, 13:08 Погода в Омске
Добавить в избранное

Евгений Дорожкин: Развитие рынка недвижимости в Интернете

Специалисты уверены, что рынок недвижимости достиг своего «дна». Теперь можно говорить о его стабилизации и, возможно, даже о некотором росте. Постепенно появляются новые предложения, увеличивается спрос, но ситуация все равно остается довольно сложной.

Одним из перспективных направлений в области увеличения продаж недвижимости считается Интернет. Во время кризиса многие компании сократили свои рекламные возможности и оценили преимущества размещения в Интернете. Затраты на рекламу здесь несколько ниже, а эффективность не уступает другим площадкам.

О развитии рынка недвижимости в Интернете мы поговорили с руководителем проектов mlsn.ru и n55.ru Евгением Дорожкиным (Е.Д.).

ДО: Евгений, как вы считаете, каким образом Интернет влияет на развитие рынка недвижимости в Омске?

Е.Д.: Могу отметить, что в ситуации кризиса практически все агентства недвижимости города, так или иначе, сократили свои бюджеты на рекламу. Сегодня печатная реклама стоит достаточно дорого, при этом ее эффективности не всегда достаточно. Поэтому Интернет становится хорошей альтернативой. Рынок Интернет-рекламы постепенно растет, при этом затраты на рекламу в Интеренте несколько ниже, чем в печатных изданиях. В итоге, эффективность Интернет-рекламы многократно превышает печатную. Об этом я могу судить не только на основании опыта своего агентства, но и ориентируясь на мнения других агентств недвижимости Омска.

Другой вопрос, что не все еще риелторы готовы сегодня перейти на Интернет-рекламу в силу сложившихся привычек. Однако постепенно агенты изучают Интернет и выходят на его рынок. Особенно в этом плане помогли социальные сети, за счет которых многие люди среднего возраста вышли в глобальную сеть, стали разбираться в Интернете и постепенно привыкли к нему.

ДО: Особенной популярностью в Интернете пользуются объявления о продаже или аренде недвижимости? Насколько они эффективны и в чем их преимущества, по сравнению с объявлениями в печатных изданиях?

Е.Д.: Они принципиально отличаются тем, что в Интеренете возможно более детальное визуальное представление объекта. Как бы вы хорошо ни описывали объект, только визуальное изображение даст полную картину. При этом в Интеренете можно разместить изображение любого размера. 

Второй момент, на мой взгляд, особенно важный, заключается в том, что поиск объектов недвижимости в печатных изданиях менее гибкий. В Интернете можно задать необходимые параметры и в общей базе найти нужный объект. Для того чтобы найти этот объект в печатных изданиях, вам необходимо купить как минимум 3 газеты, а может и больше, пролистать их, затем для сравнения приобрести еще предыдущие издания и так далее. В результате, поиск необходимых объектов недвижимости в Интернете максимально экономит время и дает большую результативность.

ДО: Евгений, насколько, на Ваш взгляд, развит рынок Интернет-объявлений в Омске?

Е.Д.: Я могу сравнивать с Москвой, так как работал там некоторое время. Москва процентов на 90 перешла на Интернет-рекламу объектов недвижимости. Самый хороший, платежеспособный клиент находится именно в Интернете. 

ДО: А где эффективнее размещать объявления в сети Интернет: на специализированных сайтах, посвященных недвижимости, или на общегородских порталах?

Е.Д.: Если есть возможность размещать объявления, то лучше это делать везде. От каждого проекта будет своя отдача. Целевой аудитории, конечно, больше на узконаправленных сайтах, зато на общегородских площадках выше посещаемость, что также дает свой результат.

ДО: Расскажите поподробнее о вашей базе?

Е.Д.: Принципиальное отличие нашей базы заключается в том, что мы работаем напрямую с агентствами недвижимости. У нас есть возможность размещать объявления более оперативно, так как у каждого агентства есть на сайте свой личный кабинет, с помощью которого представитель агентства может добавлять и удалять объявления, вносить изменения в уже существующие предложения. С помощью нашего сайта агентства также могут обмениваться друг с другом интересной информацией. Кроме того, в нашу базу свои объявления могут добавлять и частные лица.

Ежедневно в базу добавляется порядка 30-50 объявлений по продаже недвижимости и несколько сот объявлений - по аренде. 

ДО: Каким образом можно развивать базы недвижимости в Интернете? 

Е.Д.: В первую очередь необходимо вводить новые сервисы, которые бы помогали пользователем наиболее эффективно находить именно те объекты, которые их интересуют. Немаловажное значение имеет и актуальность предложений в базе.

ДО: Каков Ваш прогноз развития рынка недвижимости в Интернете?

Е.Д.: Безусловно, он будет расти и развиваться дальше. В тоже время не стоит утверждать, что Интерент-объявления недвижимости перекроют все остальные рекламные площадки. Это невозможно, так как остаются люди, которые не пользуются Интернетом.

Сейчас Интернетом охвачено примерно 50% рынка недвижимости в Омске. В ближайшем будущем этот показатель должен достигнуть 90%.

Для того чтобы оценить сегодняшнее состояние рынка недвижимости в Омске и его перспективы, Информационное агентство «Деловой Омск» обратилось к специалистам в данной области. Свою экспертную оценку дали генеральный директор агентства недвижимости «АВЕСТА-риэлт» Валерий Райс, директор по управлению NAI Becar Наталья Скаландис и управляющий Омским отделением Сбербанка России Рита Булатова.

ОБ ОМСКОМ РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Валерий Райс, генеральный директор агентства недвижимости «АВЕСТА-риэлт»: «Сегодня можно говорить о стабилизации цен на рынке недвижимости в Омске. Цены перестали падать, а по некоторым предложениям наблюдается даже небольшой рост. Это касается в основном квартир небольшой площади. В ситуации стабильности можно ждать от застройщиков новых проектов, а от частных лиц интереса к покупке недвижимости. Что касается перспектив, то цены не будут расти до тех пор, пока предложение будет превышать спрос. Некоторый дефицит на рынке новостроек можно ожидать со второй половины 2010 года, когда закончатся хорошие предложения в тех домах, которые уже построены, а новых - появляться не будет». 

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ОМСКЕ

Наталья Скаландис, директор по управлению NAI Becar: «По оценкам NAI Becar на декабрь 2009 г., предложение качественных торговых площадей в Омске составило 401 000 кв. м. Если сравнивать с уровнем 2005 г., то предложение увеличилось почти в два раза. В стадии строительства и проектирования находится порядка 560 000 кв. м торговых площадей. Объем предложения на рынке качественных офисных площадей, по сравнению с данными 2005 г., увеличился в 4 раза и составил 127 850 кв. м. В целом, можно говорить о том, что рынок требует дальнейшего развития и в настоящий момент достаточно перспективен».

ОБ ИПОТЕЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ В ОМСКЕ

Рита Булатова, управляющий Омским отделением Сбербанка России: «Ситуация на рынке жилья постепенно оживает, наблюдается устойчивый спрос. Пока предпочтение отдается новостройкам практически полной готовности или тем, где гарантом завершения строительства выступает Правительство области, крупные кредитные организации. Банки начинают предлагать более выгодные программы по ипотечному кредитованию».

____________________________________________________________________

Подводя итоги нашей беседы со специалистами в области омской недвижимости, можно отметить положительную тенденцию - cтабилизацию цен - которая является гарантом появления новых предложений и увеличения спроса.

Интернет как площадка для размещения объявлений недвижимости оценивается специалистами как весьма перспективное направление. В данном случае глобальная сеть не перечеркивает традиционные направления, а дает возможность дополнительного развития.

Воспользоваться удобным сервисом поиска недвижимости в Омске вы можете на сайте infomsk.ru в специализированном разделе Недвижимость.


Источник: INFOMSK

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области