На очередном Законодательном Собрании депутаты внесли и утвердили изменения в областные целевые программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области на 2008-2010 годы», «Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года» и другие.
В итоге в соответствии с принятым на заседании областным законом «О внесении изменений в Закон Омской области «О целевой программе Омской области «Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области на 2008-2010 годы» увеличен объем финансирования мероприятий программы в 2008 году на 69,8 млн. рублей, что позволит осуществить в ряде районов Омской области мероприятия по реконструкции тепловых и водопроводных сетей, продолжить работы по переводу мазутных котельных на другие виды топлива.
Законом «О внесении изменений в Закон Омской области «О целевой программе Омской области «Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года» предусматриваются дополнительные средства в объеме 200 млн. рублей, которые планируется направить на строительство линии метрополитена с четырьмя станциями. Изменения связаны с увеличением объёма капиталовложений, выделяемых из областного бюджета на строительство объектов метрополитена. В среднем степень готовности большинства сооружений на пусковом участке первой линии омской подземки составляет порядка 38%.
По данным omskportal.ru, в бюджете региона на текущий год было предусмотрено финансирование в объёме 550 млн. рублей. Первая ветка метро свяжет административный центр Омска с левобережной частью города. Пусковой участок линии метро включает четыре станционных комплекса – «Библиотека им. Пушкина», «Заречная», «Кристалл» и «Соборная», а также инженерный корпус и электродепо. Сейчас одновременно работы ведутся на четырех объектах. Наиболее активно строительство идет в центре города на пересечении улиц Красный путь – Фрунзе по сооружению конструкций станционного комплекса «Библиотека им. А. С. Пушкина». В частности, идет подготовка к бетонированию третьей из семи захваток свода вестибюля №2. Бетонирование входов и выходов из метро, совмещенных с подземными пешеходными переходами.
Завершено сооружение платформенного участка – забетонировано 108 метров будущей станции. Продолжаются работы по сооружению вестибюля №1. Протяжённость пускового участка - 6, 9 км. Объемы пассажирских перевозок по пусковому участку составят 190 тыс. человек в сутки (69 млн. в год). С начала строительства омского метро в его объекты вложено свыше 7,5 млрд. рублей. В этом объёме капиталовложений доля участия средств федерального бюджета составляет менее 18% или 1,5 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию первого пускового участка запланирован на 2010 год.
Айман Лябаева
Добавить комментарий
Комментарии (1)