Рынок ипотечного кредитования в Омске, как и в целом по России, переживает стадию пересмотра ценностей. По словам зампредседателя Правления, начальника департамента продаж «Городского ипотечного банка» Игоря Жигунова мировая практика показала, как нужно действовать сейчас.
За последние 3 года произошел качественный рост кредитного рынка, который за это время вырос в 5 раз. Однако сейчас наблюдается снижение темпов ипотечных сделок, хотя 2/3 населения россиян стремятся улучшить свои жилищные условия. В первую очередь это связано с тем, что доходы наших соотечественников растут, к сожалению, не так быстро, как цены на жилье.
В условиях жесткой конкуренции изменился состав участников ипотечного рынка кредитования – остались те игроки, которые предлагают качественные услуги. Сейчас ужесточились требования к заемщикам – тщательно проверяется его платежеспособность. Увеличились процентные ставки на кредит - средние ставки по России по валютным кредитам сегодня составляют 9-16%, по валютным – 11-28%.
По оценке директора по развитию компании «Инновационная бизнес группа» Марины Алексеевой, в России природа ипотечных кредитов особенна. Например, в США кредиты выдают практически всем, так как там за неуплату проще выселить человека из приобретенной квартиры. У нас другое законодательство, социально-ориентированное. Главное, чтобы человек был платежеспособен. Кредит не дадут человеку, который официально нигде не работает - наши банки боятся риска.
В Омске за 2007 год общий объем выданных кредитов составил около 14,7 млрд. рублей, увеличившись в 2,2 раза по сравнению с 2006 годом. Как считает директор по бизнес-коммуникациям компании «МИЭЛЬ-недвижимость» Лина Горбунова, сегодня на омском ипотечном рынке снижена покупательская способность заемщиков, по каждой сделке идет торг. Сам заемщик тоже изменился. К сожалению, с рынка ипотечных услуг ушли семьи с детьми. Сегодня один квадратный метр первичного жилья стоит около 37 тыс. рублей, а вторичного – 45 тыс. рублей.
Затишье на ипотечном рынке Омска – явление закономерное. Выжидательная позиция приводит к тому, что крупные кредитные компании теперь проводят более тщательный отбор клиентов, число которых в связи с новыми требованиями сократилось. Сами организации, занимающиеся выдачей кредитов, тоже постепенно меняют свою тактику, пересматривают маркетинговые программы, делая их более эффективными. Остается надеяться, что в результате этих изменений ипотека все же станет более доступной рядовому омичу.
Алина Каирова
Добавить комментарий
Комментарии (0)