Предпринимательница решила отсудить у Минимущества Омской области часть дендропарка, однако прокуратура вовремя выявила, что бизнесвумен на самом деле не имеет никаких законных оснований на эту землю.
Прокуратура Омской области не допустила, чтобы местная предпринимательница Елена Петрова незаконно завладела землей на территории областного дендрологического сада имени Г.И. Гензе. Прокуратура совместно с региональным Росреестром проверила информацию в СМИ о незаконной передаче предпринимательнице части дендрологического сада.
Сообщается, что с апреля 2010 года Омская область владела землей площадью свыше 61 тысячи квадратных метров, входившей в границы дендропарка и зарезервированной для размещения линий Омского метрополитена. В августе 2012-го областное Минимущество получило заявление от предпринимательницы Елены Петровой. Женщина требовала предоставить ей в собственность этот участок, потому что на нем размещена ее недвижимость — объекты площадью 8 618,4 кв. м и 517,6 кв. м.
Однако специалисты Минимущества и Управления по охране животного мира, обследовавшие данную территорию, не нашли здесь никаких объектов недвижимости и отказались предоставлять Петровой земельный участок. Тогда она решила добиваться своего через суд.
В суде государственный орган заключил с бизнесвумен мировое соглашение. На праве собственности предпринимательнице предоставляется участок, но меньшей площадью, и только после того, как он будет выведен из зоны резервирования и зоны особо охраняемой природной территории. Суд постановил также, что Петрова получит землю в том случае, если передаст в областную собственность принадлежащий ей другой участок (площадью около 5,6 тысяч «квадратов») для эксплуатации памятника природы регионального значения.
24 мая 2013 года арбитражный суд утвердил данное мировое соглашение, и государственные органы принялись готовить нужные документы.
Однако областная прокуратура устроила свою проверку совместно со специалистами регионального Росреестра и Омским центром технической инвентаризации и землеустройства. В ходе проверки выяснилось, что объекты недвижимости, о которых говорила Петрова, были снесены еще в 2010 году. На участке остались лишь элементы фундамента, а они не являются объектами капитального строительства. Поэтому государственные органы не имели оснований ни на какие мировые соглашения с предпринимательницей.
Прокуратура в своем представлении региональным министрам имущественных отношений и природных ресурсов потребовала оспорить решение арбитража о мировом соглашении с предпринимательницей, занимающейся отчуждением земельного участка.
После этого Минимущества попросило суд пересмотреть решение о мировом соглашении. Арбитраж удовлетворил все требования государственного органа.
Добавить комментарий
Комментарии (0)