одобрил эскизный проект административного комплекса по пр. К.Маркса, 73, с учетом дальнейшей доработки проект предложен на рассмотрение совета союза архитекторов. Проектируемый административный комплекс размещен на территории, граничащей с виадуком и примыкающей к общественно-деловой зоне, вследствие чего имеет ряд градостроительных и функциональных особенностей, связанных с близким расположением КДЦ "Галактика", жилого квартала, железнодорожной магистрали. При продлении оси улицы Циолковского объект попадает в ее створ и может стать своеобразной визитной карточкой - "воротами города". Его конструктивные особенности: два 100-метровых 24-этажных здания из железобетонного монолита с подземными трехуровневыми парковками, снабженными автоматизированными системами.
Фасадное остекление, блочная сборка, последние этажи предназначены для технических целей. Площадь застройки составит 1 400 кв м, площадь помещений 2128 кв м, строительный объем 104 тыс. куб м, численность сотрудников – 1 140 человек, расчетное количество машиномест - 163.
Членами градсовета дана положительная оценка архитектурного решения и дизайна административного комплекса, тем не менее, проект предложено доработать, поскольку не соблюдены нормативы парковочных мест: "Это офисное помещение, следовательно, здесь будет очень большое количество посетителей на личном или служебном транспорте… не решены общегородские задачи, нет парковок, нет стоянок", - отметил Председатель совета, Мэр города.
Эскиз застройки квартала в границах улиц: Октябрьская – Вавилова – Кемеровская – Орджоникидзе решением совета принять за основу с учетом дальнейшей доработки. Архитектор А. Ильин предложил концепцию застройки одного из ответственных участков центра города. Участок имеет треугольную форму площадью 18530 кв. м, застройка решена комплексной трехчастной высотной структурой с тремя доминирующими цилиндрическими объемами 12-14 этажей (до 58 м). Подземная парковка размещается под всем объемом, основной массив застройки вдоль улиц Орджоникидзе – Вавилова – Кемеровская – Октябрьская представляет собой разомкнутый 8-этажный четырехугольник. Вдоль Октябрьской улицы располагается открытая автомобильная стоянка на 514 парковочных мест. Визуальное членение фасада конструктивными вертикальными пилонами позволяет разрушить некоторую монотонность, вызванную функцией максимального осветления всех площадей комплекса.
Главный архитектор города Анатолий Тиль акцентировал внимание – "Все, что касается красных линий и планировочных ограничений - это условие было поставлено проектировщикам изначально. Пока представлен эскизный проект с учетом красных линий, учетом реконструкции и расширения Кемеровской улицы и учетом градостроительной перспективы прилегающей территории. Недавно на градостроительном совете рассмотрена окружающая территория, напротив строится жилой комплекс в этих же габаритах, но два угла - улицу Волховстроя – улицу Орджоникидзе надо закреплять. Вся эта полоса идет для общественно-деловых целей. Я предлагаю взять за основу, утвердить и в рабочем порядке дорабатывать".
Третий вопрос градсовета - схемы размещения временных гаражей, которые в перспективе предусмотрено выносить из зон капитальной застройки, стали отчетом главных архитекторов округов по решению этой проблемы.
Итог подвел директор департамента архитектуры и градостроительства А.Тиль – "Даже перечисленные площадки говорят о том, что сегодня наблюдается строительный бум, проблема гаражей - это огромные территории, которые сегодня не совсем рационально и эффективно используются. Принято стратегическое направление: прежде всего не делать предоставления земельных участков для боксовых гаражей, определить места дислокации и освобождения пятен для застройки объектов капитального строительства. Проведен территориальный анализ существующих гаражных кооперативов - как наиболее эффективно использовать занимаемые ими территории, также возможен вариант регенерации (по той же программе). В округах суммарно 20 тыс. гаражей, проблему предоставления надо срочно решать, в целом по городу 40 тыс. гаражей. Поэтому по городским округам было сделано предоставление земельных участков, чтобы покрыть дефицит площадок под многоэтажное строительство. На примере Левобережья выдано 30, а в целом 49 предоставлений под многоэтажные строительные комплексы. Следующий этап работы – все новое строительство ориентировано на формирование жилых самодостаточных комплексов: "квартира – гаражное место".
Добавить комментарий
Комментарии (0)