Проблема хранения автотранспорта в Омске существует давно. Этой теме было посвящено очередное заседание Архитектурно-градостроительного совета.
Как сообщил заместитель главного архитектора Омска Евгений Зоммер, на сегодняшний день в Омске зарегистрировано 277 тыс. единиц автотранспорта, из них около 205-210 тыс. находятся на автостоянках и временных гаражах.
Сейчас многие омские автовладельцы ставят свои машины прямо во дворах жилых кварталов, порой прямо на территории детских площадок (если они есть). С другой стороны, автовладельцы отчасти правы - куда еще им ставить транспорт, если возле дома нет просторной парковки, а поблизости не найти стоянки или гаража.
Членам градсовета на рассмотрение были предложены примеры строительства объектов хранения автотранспорта на территории Омска. Застройщики и проектировщики представили вниманию градсовета разные виды гаражей, которые строятся или планируется построить.
В гаражах боксового типа в микрорайоне «Кристалл» архитекторы рекомендовали использовать автоматизированную систему обслуживания, а также не пренебрегать подземным пространством. По оценке заказчиков, стоимость одного машиноместа в боксовом гараже составит около 600 тыс. рублей.
Трехэтажная автостоянка с блоком обслуживания по ул.15-я Рабочая – ул. Харьковская в ОАО будет располагаться в частном секторе. На первом этаже разместятся административные помещения, СТО. Стоянка рассчитана на 300 автомобилей. Верхний этаж защищен от непогоды только крышей.
В многоэтажной автостоянке по ул. Завертяева в ЦАО, строительство которой планируется к концу июня этого года, тоже не предусмотрена защита от ветра, снега и дождя. Видимо, заказчик посчитал, что экономичнее обойдется платить зарплату человеку, который будет вычищать снег с площадок стоянки, чем делать дополнительные затраты на стройматериалы. Члены градсовета обратили на это внимание и рекомендовали сделать ограждение. Кстати, одно машиноместо на этой автостоянке будет стоить приблизительно 200 тыс. рублей.
Примерно столько же будет стоить одно место в многоярусной автостоянке по ул. Глинки – ул. Бородина в САО, что вызвало сомнения у некоторых членов градсовета. Будущий многоэтажный гараж будет облицован сэндвич-панелями. 6-этажная стоянка вместит 244 автомобиля.
Также на градсовете были рассмотрены примеры строительства в Омске встроенно-пристроенных гаражей (в ЦАО по ул. Маршала Жукова – ул. Плеханова, по ул. Фрунзе). Такие гаражи могут решить проблему их отдаленности от дома автовладельца. Омскими проектировщиками предусмотрена защита от шума и вредных выбросов. Предполагается, что доставлять автомобили на нужный этаж будут автоматизированные системы корейского производства. На доставку одного автомобиля будет уходить примерно 1 минута.
По оценке застройщиков, сегодня в Омске строительство гаражей стало таким же выгодным делом, как и строительство квартир. Однако в Омске не такой уровень заработной платы, чтобы жители могли себе позволить купить гараж за 200-600 тыс. рублей. Видимо, не скоро исчезнут с омских дворов теснящиеся друг к другу автомобили.
Добавить комментарий
Комментарии (1)