Более 12 тысяч квадратных метров земельной площади на территории областного центра было зарезервировано Министерством имущественных отношений Омской области с целью последующего размещения на них объектов инфраструктуры строящейся наземной части метро.
Об этом говорится в сообщении пресс-секретаря министерства имущественных отношений Омской области Натальи Шамрай.
Первоначально согласно плана строительных работ разработанного специалистами ОАО "Метрогипротранс" планировалось, что все коммуникации омского метро будут расположены под землей.
Работы по сооружению метрополитена в Омске начались в 1992 году, но в связи с периодическими проблемами с финансированием, затянулись на неопределенное время.
В настоящее время уже окончено строительство конструкций одной станции, мост через Иртыш и построено порядка шести километров перегонных тоннелей метро.
Осенью областное Правительство приняло решение о целесообразности утверждения нового проекта строительство линии метрополитена в Омске. Это проект предполагает частичное обустройство омского метро наземным способом.
Для этого будут сооружены эстакады, за счет чего затраты на строительные работы по сооружению первого пускового участка, который будет содержать четыре станции метро снизится почти вдвое. Вместо запланированных ранее для сооружения подземной ветки метро 27 миллиардов рублей, теперь нужно будет выделить 16 миллиардов рублей.
Длина первого пускового участка составит 6,1 километр.
Пресс-секретаря министерства имущественных отношений Омской области Натальи Шамрай сообщила, что "На территории города Омска резервируется 1,232 тысячи земельных участков, общей площадью 12 тысяч квадратных метров".
Владимир Плеханов - руководитель областного Управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена рассказал, что зарезервированы земельные участки будут сроком на семь лет, начиная с 29 октября 2010 года. Теперь на зарезервированных участках проведение любых строительных или других работ, в том числе по установке рекламных конструкций, будет возможно только после согласования с управлением.
Это связано с тем, что: "Земельное законодательство изменилось, и нам пришлось оформить документы по-новому. Тут масса нюансов: резервируются не только земли, на которых будет расположен сам метрополитен, но и техзоны, с использованием которых будет вестись строительство" - пояснил Владимир Плеханов.
Первые пассажиры смогут прокатиться в омском метро в 2016 году. По крайней мере, именно эту дату озвучивают отвечающие за строительство первого пускового участка. На первой ветке Омского метро будут станции "Библиотека имени Пушкина", "Заречная", "Кристалл", "Соборная". Кроме того будут сооружены инженерный корпус и электродепо.
Добавить комментарий
Комментарии (0)